Как охотник до впечатлений я вечно ввязываюсь в какие-то авантюры, чему в последнее время немало способствует моя работа. Только она позволяет мне узнать, каково это - ходить по затопленному кладбищу по колено в воде, в поисках всплывших из-за наводнения гробов, каково ехать в дождь с фляжкой коньяка на репортаж или застрять посреди реки на катере, в котором кончился бензин.
А вчера была мечеть. Мы были там не впервые, до этого мы ездили смотреть как празднуют курбан-байрам. Мусульмане, к слову, очень приветливые и гостеприимные люди, они очень рады сотрудничеству и гораздо проще относятся к своей вере, чем православные. То есть, мы приходим, разуваемся, а после имам говорит: "Ходите, где хотите, фотографируйте, что хотите". Представьте, что наш священник такое скажет, ага. Но я не об этом.
Мы сделали репортаж и нас пригласили поужинать - там у них кафе при молельном доме, готовят потрясающе вкусно, тем более я обожаю баранину. И вот сидим мы, значится, ужинаем, беседуем с коллегой,а туда люди заходят, мусульмане. Поужинать. Разных национальностей, но почти все кавказцы. И главное впечатление было вот таким - мне было неуютно из-за того, что у меня светлые глаза и волосы. Светлые, ничем не прикрытые распущенные волосы.
Но впрочем, я думаю, что гораздо ярче были впечатления у моего коллеги. Он служил на Кавказе и я видела, как у него него напряглось все тело, словно готовясь атаковать в любой момент. По сути, для него общение с этими людьми всегда будет сопровождаться ощущением, что он находится в тылу врага. Когда мы ушли оттуда и сели в транспорт, только тогда он выдохнул и расслабил плечи. И только тогда мне снова стало комфортно с моим цветом глаз. У них другой менталитет, они смотрят на женщину не с вожделением, они смотрят... как на козу или овцу, которую собираются купить и думают, стоит ли. Возможно (скорее всего) я не права, и это мои ощущения, мои комплексы и мой собственный ужас перед мужчинами. Но впечатления очень интересные.