Вчера меня снова удивили вопросом о том, чем же я на самом деле хотела бы заниматься. Я не помню, когда мне в последний раз задавали этот вопрос: чего ты хочешь на самом деле. Это сложный вопрос. Потому что мне интересно все и хочется всего (желательно сразу). Единственное, чего мне не хочется - обыденности, рутинности, повседневности. Впоследствии вопрос был отзеркален, ответы фактически совпали, но речь не о том.
Графомания, скажем так, не занятие. Скорее увлечение. Или даже хуже, это из области вредных привычек: курить и записывать собственные мысли. Одичание.
Потом я в очередной раз за последнее время подумала о ловце во ржи и вспомнила забавную вещь: раньше, когда жизнь была ко мне недобра и я очень уставала, я мечтала стать смотрителем маяка. Казалось бы, это и есть самая настоящая рутинность, но вместе с тем это та степень свободы, отшельничества, предоставленности самой себе, которой мне порой так не хватает. Еще были мысли о том, чтобы выучиться на ШМП и ловить крабов. Море всегда влекло меня более, чем слишком. Только не такое море, как на фотографиях с курортов, а холодное, северное, жестокое. Так или иначе, но такая перспектива всегда казалась мне привлекательней, чем перспектива ожидания на "вдовьих дорожках".
вторник, 24 августа 2010
У меня нет принципов. У меня есть только нервы.